Топ 9 CRM систем для бизнеса 2019 года
Дата публикации:13.02.2019
Автор статьи:Сергей Морозов (Предприниматель, работал с несколькими crm-системами)

CRM системы

CRM системы — это программы для управления взаимоотношениями с клиентами в бизнесе. Они позволяют контролировать ход сделок от лида до покупки, увеличивать продажи, вести учет клиентов и автоматизировать многие бизнес-задачи. На российском рынке практически нет отдельных CRM. Вместо этого клиентам предлагают комплексные решения с дополнительными функциями, например, конструктором сайтов, онлайн бухгалтерией, планировщиком задач. Такие продукты позволяют не переключаться между разными сервисами, а контролировать бизнес в одной программе. Перед выбором подходящего решения нужно определиться с тем, какие конкретно задачи он должен выполнять. Представляем вашему вниманию рейтинг лучших, на наш взгляд, CRM-систем.

КомпанияОценка на основе отзывов Тестовый период Стоимость в мес. Интеграция с 1C Интеграция с IP телефонией Общий бал по отзывамОтзывы о компании
LPTrackerlptracker.io 7.6 из 10
14 дней от 900 руб. Есть Есть 7.6 из 10
23 отзыва Сайт компании
Простой Бизнесprostoy.ru 8.8 из 10
30 дней 1990 руб. Нет Есть 8.8 из 10
19 отзывов Сайт компании
Intrum CRMintrumnet.com 8.4 из 10
14 дней от 1665 руб. Есть Есть 8.4 из 10
18 отзывов Сайт компании
Мегапланmegaplan.ru 8.6 из 10
14 дней от 279 руб. Есть Есть 8.6 из 10
17 отзывов Сайт компании
Битрикс24bitrix24.ru 5.6 из 10
30 дней от 990 руб. Есть Есть 5.6 из 10
16 отзывов Сайт компании
amoCRMamocrm.ru 4.6 из 10
14 дней от 499 руб. Есть Есть 4.6 из 10
4 отзыва Сайт компании
Pipedrivepipedrive.com 7.6 из 10
30 дней от 840 руб. Нет Нет 7.6 из 10
3 отзыва Сайт компании
Клиентская базаclientbase.ru 7.6 из 10
Бесплатный тариф от 450 руб. Есть Есть 7.6 из 10
3 отзыва Сайт компании
RetailCRMretailCRM.ru 6.6 из 10
Бесплатный тариф от 1980 руб Есть Есть 6.6 из 10
3 отзыва Сайт компании

Тестовый период

14 дней

Стоимость в мес.

от 900 руб.

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Есть

LPTracker — не просто CRM система — это целый набор функций для увеличения прода.

CRM. Управление циклом продаж от лида до получения оплаты. Здесь есть все необходимое — карточки клиентов с контактами, автоворонка продаж, звонки из системы с функцией записи разговоров, callback, е-mail и sms рассылка — CRM маркетинг. В системе можно отследить, сколько времени сотрудник потратил на ту или иную задачу. Для подробной статистики по всем заказам настраиваются мультифильтры.

Встроенная телефония. Позволяет звонить клиентам в 1 клик. Сотрудникам можно раздать SIM-карты LPTracker с единым балансом и тарифом от 56 копеек/мин. Все исходящие звонки фиксируются в CRM, клиент же видит многоканальный номер, например, 8800. SIM-карты входят в любой тариф, не имеют абонентской платы, интернет и отправка sms — бесплатно. В системе есть виджет «Геолокация», который определяет местоположение клиента вплоть до номера дома.

У LPTracker также есть функция покупки лидов.

Преимущества:

  • Помогает поднять конверсию
  • Простая настройка
  • Подарки и бонусы от компании
  • Низкая цена
  • Встроена IP-телефония с виртуальными номерами
  • Широкие возможности аналитики

Недостатки:

  • Программы автоматически пытается списывать деньги с ваших счетов
  • Плохая работа техподдержки
  • Частые сбои
  • Способствует попаданию в бан от яндекса
  • Трудности при регистрации
  • Нет инструментов совместной работы сотрудников

Тестовый период

30 дней

Стоимость в мес.

1990 руб.

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Нет

Сервис существует на рынке 10 лет и обслуживает более 100 000 клиентов. Простая CRM,  подходит для любого бизнеса.

Возможности сервиса:

Учет клиентов — ведение клиентской базы, воронка продаж, история сделок, напоминания.

Управление проектами — планировщик задач, калькулятор, диаграмма Ганта, проектные файлы.

Управление персоналом — учет рабочего времени, внутренняя телефония, права доступа, база знаний, работа с удаленными сотрудниками.

Документооборот — шаблоны документов, электронная подпись, сканирование, отправка по факсу и email.

Склад и бухгалтерия — учет доходов и расходов, электронная отчетность, управление складом.

Встроенные сервисы — IP-телефония, видеоконференции, чат, рассылки.

Среди клиентов компании есть государственные учреждения: Министерство образования и науки РФ, Рособрнадзор, и другие серьезные компании — Лукойл, Белаз, IBS.

Преимущества:

  • Техподдержка всегда на связи
  • Нет ограничения количества пользователей
  • Может работать без Интернета
  • Простой интерфейс
  • Есть бесплатный тариф
  • 5 версий: для Windows, web, Mac OS, iOS и Android

Недостатки:

  • Ограниченная информация по клиентам
  • Отдельная настройка почты
  • Не самый удобный дизайн
  • Нет интеграции с 1С
  • Сильно нагружает ЦП
  • Иногда появляются окна с ошибками

Тестовый период

14 дней

Стоимость в мес.

от 1665 руб.

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Есть

Intrum — это CRM система + корпоративный портал для общения сотрудников. Уникальная особенность — отраслевые версии под разные сферы бизнеса со своим набором функций — например, CRM для агентства недвижимости. Настраивать такую версию помогает персональный менеджер, который закрепляется за каждым клиентом. По мере роста бизнеса можно расширить функционал. Компания имеет 2 собственных дата центра для хранения данных.

Возможности: все стандартные функции любой CRM + IP-телефония, онлайн консультант для общения с клиентом, конструктор отчетов, интеграция с почтой, документооборот, файловое облачное хранилище, дополнительные приложения, возможность разместить базу товаров,объектов или услуг.

Преимущества:

  • невысокая цена
  • интеграция с социальными сетями
  • возможность полностью подстроить под себя
  • лояльное отношение к клиентам

Недостатки:

  • постоянно меняется дизайн при обновлении
  • плохая работа технической поддержки
  • сбои с телефонией
  • нет полноценного функционала для учета финансов

Тестовый период

14 дней

Стоимость в мес.

от 279 руб.

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Есть

«Мегаплан» — простая и легкая в изучении CRM программа с удобным интерфейсом и гибкими настройками. За каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, для оперативного решения возникающих вопросов работает бесплатная техподдержка. Есть интеграция с 1С. Основные возможности программы:

  • Активатор продаж
  • Карточки клиента
  • Диаграмма Ганта
  • Воронка продаж и список задач
  • Интеграция с IP-телефонией

В «Мегаплане» есть конструктор CRM, позволяющий настроить систему под нужды бизнеса — можно отключить лишние функции и добавить нужные. Рабочий стол «Мегаплана» позволяет контролировать ход дел и следить за эффективностью сотрудников.

Программа рассчитана на малый и средний бизнес, хотя её функционал выходит за рамки стандартной CRM — здесь можно выставлять счета, рассчитывать зарплату и налоги, составлять график отпусков, хранить файлы. Входит в рейтинги лучших CRM систем.

Преимущества:

  • Указывается время выполнения задачи
  • Напоминание о звонках
  • Простой интерфейс
  • Есть конструктор CRM
  • 2 версии на выбор — облачная и коробочная
  • Синхронизация с 1С

Недостатки:

  • Не хватает функций
  • За большинство интеграций необходимо доплачивать
  • Плохая техподдержка
  • Мало функций на минимальном тарифе
  • Неправильное построение отчетов
  • Низкий автоматизм

Тестовый период

30 дней

Стоимость в мес.

от 990 руб.

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Есть

«Битрикс24» — это целый набор программ для управления бизнесом, CRM — лишь одна из них.

Если в готовом наборе чего-то не хватает, всегда можно установить дополнительные модули, например, чат бота, конструктор документов, скрипты продаж, онлайн бухгалтерию, sms уведомления и многое другое. В официальном каталоге более 700 приложений, разработчики регулярно добавляют новые.

«Битрикс24» активно используют клиенты по всему миру. Эту систему можно подстроить под любые бизнес-задачи, ее используют как владельцы малого и среднего бизнеса, так и крупные холдинги с многочисленными офисами и клиентами из разных стран. Традиционно занимает высокие позиции в обзорах лучших CRM.

Преимущества:

  • Удобная интеграция телефонии
  • Широкий функционал
  • 2 версии — облачная и коробочная
  • Возможность фиксировать свои трудозатраты
  • Можно создавать повторяемые задачи
  • Есть шаблонные задачи
  • Есть полностью бесплатная версия

Недостатки:

  • Неправильно ведутся отчеты
  • Почти не работает техподдержка
  • Сбои в работе без объяснения причин
  • Гарантий восстановления системы при утрате данных нет
  • Сложная настройка
  • Дубли лидов
  • Плохо работает интеграция

Тестовый период

14 дней

Стоимость в мес.

от 499 руб.

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Есть

AmoCRM — полная противоположность сложным программам вроде Битрикс24. Это облачная система, которая предлагает то же, что и конкуренты: стандартные функции CRM с контролем сделок и историей клиентов + сканер визиток через приложение, полную интеграцию с почтовыми ящиками, встроенный мессенджер для совместной работы сотрудников, digital воронку, интеграцию с более чем 50 провайдерами телефонии для звонка в 1 клик из CRM.

Преимущества:

  • простой интерфейс
  • удобная работа для менеджеров
  • полные данные по лидам
  • контроль и выгрузка данных по аналитике

Недостатки:

  • происходят сбои сервиса
  • удаляется информация безвозвратно
  • Техподдержка не может решить проблемы
  • взламываются аккаунты

Тестовый период

30 дней

Стоимость в мес.

от 840 руб.

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Нет

Pipedrive — мощная зарубежная CRM для малого бизнеса. Впрочем, ей пользуются и крупные компании — Amazon и Vimeo. Работает с 2010 года, охват — 140 стран, поддерживает 12 языков. Основной акцент здесь делается на контроле продаж и простоте работы с системой. Все сделки отслеживаются в визуальной воронке продаж, которая легко настраивается под нужды клиента. Воронка представляет собой мини-карточки, которые можно перетаскивать в зависимости от того, на каком этапе находится сделка.

Преимущества:

  • удобное мобильное приложение
  • интуитивно понятный интерфейс
  • интеграция с другими приложениями
  • синхронизация контактов и календарей

Недостатки:

  • мало функций, необходимо работать в сторонних сервисах
  • плохие маркетинговые опции
  • высокая цена
  • небольшое количество инструментов

Тестовый период

Бесплатный тариф

Стоимость в мес.

от 450 руб.

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Есть

«Клиентская база» — многофункциональный сервис, который помогает контролировать бизнес. Кроме стандартных функций CRM в него входит IP-телефония, конструктор таблиц, рассылки, генерация документов, импорт и экспорт данных, создание веб-форм, почтовый модуль. Можно арендовать аккаунт в облаке или заказать коробочную версию для установки на свой сервер.

«Клиентская база» позволяет использовать готовые отраслевые решения, которые продаются в магазине конфигураций — например, CRM для салона красоты, автошколы или кадрового агентства. Если вы не нашли подходящее решение, можно заказать персональную конфигурацию под вашу нишу.

Преимущества:

  • большой набор функций
  • низкая цена
  • простой интерфейс
  • есть отчет «воронка продаж»

Недостатки:

  • недоделанный сервис
  • Техподдержка не работает
  • IP телефония работает со сбоями
  • шаблоны документов не работают

Тестовый период

Бесплатный тариф

Стоимость в мес.

от 1980 руб

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Есть

Преимущества:

  • Удобная работа с товаром
  • Высокая автоматизация
  • Есть возможность подстроить все под себя
  • Удобный интерфейс

Недостатки:

  • отсутствует мобильное приложение
  • Небольшой функционал
  • Мало интеграций
  • Высокая цена
Хостинг — это услуга по предоставлению дискового пространства — части ресурсов сервера или всего сервера — для интернет-проектов. Другими словами, это место, на котором хранятся все файлы сайта. Такие услуги оказывает хостинг-провайдер.

Хостинги бывают нескольких видов: виртуальный, виртуальный выделенный сервер (VPS, VDS), выделенный сервер. Крупные провайдеры предлагают клиентам на выбор несколько видов хостинга.

В данном обзоре мы рассмотрим лучших и наиболее популярных провайдеров, которые оказывают услуги виртуального хостинга. Виртуальный веб хостинг — бюджетный вариант, которым пользуются большая часть владельцев сайтов. Достоинство такого хостинга не только в том, что он дешевле VPS или выделенного сервера, но и в простоте использования. Для работы с платным виртуальными хостингами не обязательно быть программистом. Они администрируются через встроенную интуитивно понятную панель управления.

Принцип работы виртуального хостинга: сервер поделен на несколько аккаунтов с одинаковым набором IP-адресов. Аккаунт у каждого клиента свой, но часть ресурсов сервера — оперативная память, процессорное время, трафик — делится на всех. Минусом является то, что перегрузка сервера отражается на всех пользователях, но для владельцев небольших проектов это некритично.