Топ 9 CRM систем для бизнеса 2019 года

CRM системы

CRM системы — это программы для управления взаимоотношениями с клиентами в бизнесе. Они позволяют контролировать ход сделок от лида до покупки, увеличивать продажи, вести учет клиентов и автоматизировать многие бизнес-задачи. На российском рынке практически нет отдельных CRM. Вместо этого клиентам предлагают комплексные решения с дополнительными функциями, например, конструктором сайтов, онлайн бухгалтерией, планировщиком задач. Такие продукты позволяют не переключаться между разными сервисами, а контролировать бизнес в одной программе. Перед выбором подходящего решения нужно определиться с тем, какие конкретно задачи он должен выполнять. Представляем вашему вниманию рейтинг лучших, на наш взгляд, CRM-систем.

Компания Оценка на основе отзывов Тестовый период Стоимость в мес. Интеграция с 1C Интеграция с IP телефонией Общий бал по отзывам Отзывы о компании
LPTrackerlptracker.io 7.6 из 10
14 дней от 900 руб. Есть Есть 7.6 из 10
Отзывы о компании Сайт компании
Простой Бизнесprostoy.ru 8.8 из 10
30 дней 1990 руб. Нет Есть 8.8 из 10
Отзывы о компании Сайт компании
Мегапланmegaplan.ru 8.6 из 10
14 дней от 279 руб. Есть Есть 8.6 из 10
Отзывы о компании Сайт компании
Intrum CRMintrumnet.com 8.4 из 10
14 дней от 1665 руб. Есть Есть 8.4 из 10
Отзывы о компании Сайт компании
Битрикс24bitrix24.ru 5.8 из 10
30 дней от 990 руб. Есть Есть 5.8 из 10
Отзывы о компании Сайт компании
RetailCRMretailCRM.ru 6.6 из 10
Бесплатный тариф от 1980 руб Есть Есть 6.6 из 10
Отзывы о компании Сайт компании
Pipedrivepipedrive.com 7.6 из 10
30 дней от 840 руб. Нет Нет 7.6 из 10
Отзывы о компании Сайт компании
Клиентская базаclientbase.ru 7.6 из 10
Бесплатный тариф от 450 руб. Есть Есть 7.6 из 10
Отзывы о компании Сайт компании
amoCRMamocrm.ru 4.4 из 10
14 дней от 499 руб. Есть Есть 4.4 из 10
Отзывы о компании Сайт компании

Тестовый период

14 дней

Стоимость в мес.

от 900 руб.

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Есть

LPTracker — не просто CRM система — это целый набор функций для увеличения прода.

CRM. Управление циклом продаж от лида до получения оплаты. Здесь есть все необходимое — карточки клиентов с контактами, автоворонка продаж, звонки из системы с функцией записи разговоров, callback, е-mail и sms рассылка — CRM маркетинг. В системе можно отследить, сколько времени сотрудник потратил на ту или иную задачу. Для подробной статистики по всем заказам настраиваются мультифильтры.

Встроенная телефония. Позволяет звонить клиентам в 1 клик. Сотрудникам можно раздать SIM-карты LPTracker с единым балансом и тарифом от 56 копеек/мин. Все исходящие звонки фиксируются в CRM, клиент же видит многоканальный номер, например, 8800. SIM-карты входят в любой тариф, не имеют абонентской платы, интернет и отправка sms — бесплатно. В системе есть виджет «Геолокация», который определяет местоположение клиента вплоть до номера дома.

У LPTracker также есть функция покупки лидов.

Преимущества:

Недостатки:

Тестовый период

30 дней

Стоимость в мес.

1990 руб.

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Нет

Сервис существует на рынке 10 лет и обслуживает более 100 000 клиентов. Простая CRM,  подходит для любого бизнеса.

Возможности сервиса:

Учет клиентов — ведение клиентской базы, воронка продаж, история сделок, напоминания.

Управление проектами — планировщик задач, калькулятор, диаграмма Ганта, проектные файлы.

Управление персоналом — учет рабочего времени, внутренняя телефония, права доступа, база знаний, работа с удаленными сотрудниками.

Документооборот — шаблоны документов, электронная подпись, сканирование, отправка по факсу и email.

Склад и бухгалтерия — учет доходов и расходов, электронная отчетность, управление складом.

Встроенные сервисы — IP-телефония, видеоконференции, чат, рассылки.

Среди клиентов компании есть государственные учреждения: Министерство образования и науки РФ, Рособрнадзор, и другие серьезные компании — Лукойл, Белаз, IBS.

Преимущества:

Недостатки:

Тестовый период

14 дней

Стоимость в мес.

от 279 руб.

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Есть

«Мегаплан» — простая и легкая в изучении CRM программа с удобным интерфейсом и гибкими настройками. За каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, для оперативного решения возникающих вопросов работает бесплатная техподдержка. Есть интеграция с 1С. Основные возможности программы:

  • Активатор продаж
  • Карточки клиента
  • Диаграмма Ганта
  • Воронка продаж и список задач
  • Интеграция с IP-телефонией

В «Мегаплане» есть конструктор CRM, позволяющий настроить систему под нужды бизнеса — можно отключить лишние функции и добавить нужные. Рабочий стол «Мегаплана» позволяет контролировать ход дел и следить за эффективностью сотрудников.

Программа рассчитана на малый и средний бизнес, хотя её функционал выходит за рамки стандартной CRM — здесь можно выставлять счета, рассчитывать зарплату и налоги, составлять график отпусков, хранить файлы. Входит в рейтинги лучших CRM систем.

Преимущества:

Недостатки:

Тестовый период

14 дней

Стоимость в мес.

от 1665 руб.

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Есть

Intrum — это CRM система + корпоративный портал для общения сотрудников. Уникальная особенность — отраслевые версии под разные сферы бизнеса со своим набором функций — например, CRM для агентства недвижимости. Настраивать такую версию помогает персональный менеджер, который закрепляется за каждым клиентом. По мере роста бизнеса можно расширить функционал. Компания имеет 2 собственных дата центра для хранения данных.

Возможности: все стандартные функции любой CRM + IP-телефония, онлайн консультант для общения с клиентом, конструктор отчетов, интеграция с почтой, документооборот, файловое облачное хранилище, дополнительные приложения, возможность разместить базу товаров,объектов или услуг.

Преимущества:

  • Есть корпоративный портал и бизнес-чат для сотрудников
  • Есть услуги настройки CRM
  • Есть версии под разные отрасли бизнеса

Недостатки:

  • Только облачная версия
  • Нет полноценного функционала для учета финансов
  • Много настроек, сложная система для новичков
  • Дорогие тарифы на полнофункциональную версию

Тестовый период

30 дней

Стоимость в мес.

от 990 руб.

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Есть

«Битрикс24» — это целый набор программ для управления бизнесом, CRM — лишь одна из них.

Если в готовом наборе чего-то не хватает, всегда можно установить дополнительные модули, например, чат бота, конструктор документов, скрипты продаж, онлайн бухгалтерию, sms уведомления и многое другое. В официальном каталоге более 700 приложений, разработчики регулярно добавляют новые.

«Битрикс24» активно используют клиенты по всему миру. Эту систему можно подстроить под любые бизнес-задачи, ее используют как владельцы малого и среднего бизнеса, так и крупные холдинги с многочисленными офисами и клиентами из разных стран. Традиционно занимает высокие позиции в обзорах лучших CRM.

Преимущества:

Недостатки:

Тестовый период

Бесплатный тариф

Стоимость в мес.

от 1980 руб

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Есть

Преимущества:

  • Понятный удобный интерфейс

Недостатки:

  • Для настройки некоторых функций нужно привлекать специалистов
  • Дорогая профессиональная версия

Тестовый период

30 дней

Стоимость в мес.

от 840 руб.

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Нет

Pipedrive — мощная зарубежная CRM для малого бизнеса. Впрочем, ей пользуются и крупные компании — Amazon и Vimeo. Работает с 2010 года, охват — 140 стран, поддерживает 12 языков. Основной акцент здесь делается на контроле продаж и простоте работы с системой. Все сделки отслеживаются в визуальной воронке продаж, которая легко настраивается под нужды клиента. Воронка представляет собой мини-карточки, которые можно перетаскивать в зависимости от того, на каком этапе находится сделка.

Преимущества:

  • Приятный интерфейс, система простая в использовании
  • Cистема легко настраивается под конкретную компанию

Недостатки:

  • В справочной службе нет инструкций на русском
  • Нет телефонии, практически нет работы с бухгалтерией и документами
  • Только облачная версия
  • Нет корпоративного чата для сотрудников

Тестовый период

Бесплатный тариф

Стоимость в мес.

от 450 руб.

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Есть

«Клиентская база» — многофункциональный сервис, который помогает контролировать бизнес. Кроме стандартных функций CRM в него входит IP-телефония, конструктор таблиц, рассылки, генерация документов, импорт и экспорт данных, создание веб-форм, почтовый модуль. Можно арендовать аккаунт в облаке или заказать коробочную версию для установки на свой сервер.

«Клиентская база» позволяет использовать готовые отраслевые решения, которые продаются в магазине конфигураций — например, CRM для салона красоты, автошколы или кадрового агентства. Если вы не нашли подходящее решение, можно заказать персональную конфигурацию под вашу нишу.

Преимущества:

  • 2 версии — облачная и коробочная
  • Нет ограничений по количеству клиентов и сделок
  • Есть бесплатный тариф

Недостатки:

  • Нельзя создать несколько воронок продаж
  • Для доработки функционала под себя может потребоваться помощь сторонних специалистов

Тестовый период

14 дней

Стоимость в мес.

от 499 руб.

Интерфейс на русском

Есть

Интеграция с 1C

Есть

AmoCRM — полная противоположность сложным программам вроде Битрикс24. Это облачная система, которая предлагает то же, что и конкуренты: стандартные функции CRM с контролем сделок и историей клиентов + сканер визиток через приложение, полную интеграцию с почтовыми ящиками, встроенный мессенджер для совместной работы сотрудников, digital воронку, интеграцию с более чем 50 провайдерами телефонии для звонка в 1 клик из CRM.

Преимущества:

  • Можно настроить систему под себя без помощи сторонних специалистов
  • Интерфейс оптимизирован для работы на планшетах
  • Удобная система, легко освоить

Недостатки:

  • Некоторым клиентам недостаточно функционала
  • Нет инструментов для создания документов
  • Телефонию нужно устанавливать отдельно
Хостинг — это услуга по предоставлению дискового пространства — части ресурсов сервера или всего сервера — для интернет-проектов. Другими словами, это место, на котором хранятся все файлы сайта. Такие услуги оказывает хостинг-провайдер.

Хостинги бывают нескольких видов: виртуальный, виртуальный выделенный сервер (VPS, VDS), выделенный сервер. Крупные провайдеры предлагают клиентам на выбор несколько видов хостинга.

В данном обзоре мы рассмотрим лучших и наиболее популярных провайдеров, которые оказывают услуги виртуального хостинга. Виртуальный веб хостинг — бюджетный вариант, которым пользуются большая часть владельцев сайтов. Достоинство такого хостинга не только в том, что он дешевле VPS или выделенного сервера, но и в простоте использования. Для работы с платным виртуальными хостингами не обязательно быть программистом. Они администрируются через встроенную интуитивно понятную панель управления.

Принцип работы виртуального хостинга: сервер поделен на несколько аккаунтов с одинаковым набором IP-адресов. Аккаунт у каждого клиента свой, но часть ресурсов сервера — оперативная память, процессорное время, трафик — делится на всех. Минусом является то, что перегрузка сервера отражается на всех пользователях, но для владельцев небольших проектов это некритично.